| 
  ->  -> Управление мобильным контентом 
Управление мобильным контентомДальнейший рост доходов операторов мобильной связи связан в основном с предоставлением дополнительных услуг. В 2001 – 2005 годах средний ежегодный рост рынка неголосовых услуг составлял более 150%. 
В основном такие темпы роста обеспечивались за счет продажи мобильного мультимедийного контента – загрузки на телефоны пользователей мелодий, картинок, игр и прочего развлекательного содержания. Однако, по данным одного из операторов этого рынка, в 2005 году только 46% запросов на загрузку мобильного контента были успешными.
  
В 2005 году наша компания завершила разработку специализированной Системы Управления Мобильным Контентом, предназначенную для контент-провайдеров. Система обеспечивает эффективное хранение, обработку и выдачу различного рода мультимедийных данных, предназначенных для предоставления внешним потребителям через Интернет и сети мобильной связи (SMS, MMS, WAP).  
Система позволяет: 
- Выдавать по запросу потребителя необходимые данные (изображения, музыка, видео и т.д.) с использованием автоматической обработки (размер, формат, сжатие и пр.). 
 - Дистанционно и оперативно управлять большими объемами мультимедийных элементов, их классификацией и атрибутами с использованием системы разграничения прав доступа.
 - Автоматически адаптировать мультимедийный контент в зависимости от месторасположения потребителя, модели телефона и выбранного языка.
Основными особенностями системы являются:
 - Неограниченные возможности по добавлению видов предоставляемого контента.
 - Высокая производительность, то есть способность обрабатывать большой объем запросов в секунду.
 - Надежность, и, в первую очередь, отсутствие «потерянных» запросов как по причине сбоев или регламентных остановок различных модулей (сервисов) системы, так и по причине недостаточной производительности.
 - Сочетание высокой автономности и простоты интеграции с другими системами контент-провайдера.
 - Поддержка многоязычности в отношении как вариантов контента, так и в отношении справочников, классификаторов и интерфейса системы. 
 - Высокий уровень безопасности, в первую очередь аутентификация и авторизация пользователей и других сервисов (подсистем), пытающихся получить доступ к контенту.
 - Ведение журнала всех действий, выполненных разными модулями.
 - Интегрированный модуль аналитики, обеспечивающий возможности не только анализа данных в разрезе временных рядов и классификаторов, но и получения отчетных данных, необходимых для взаиморасчетов с правообладателями, операторами мобильной связи и заказчиками промоушн-кампаний. 
 - Дополнительный модуль интеллектуального анализа данных и поиска закономерностей (Data Mining). 
  
Общее Описание системыЛогическая (модульная) архитектура системы и ее возможный контекст (внешние системы) представлены на рисунке ниже:
  
  
Система состоит из следующих основных модулей:
- Сервис CMS
 - База данных CMS
 - Интерфейс Управления
 - WAP-модуль
  
А так же интерфейсных модулей:
- Очереди MSMQ
 - Модуль экспорт в Систему Управления Публикациями (СУП)
 - Модуль внешнего доступа (Web Service)
 - Модуль начальной загрузки
  
Сервис CMS
Сервис Системы управления медиаконтентом является ядром системы и обеспечивает все основные операции на базовом уровне.  В частности, он выполняет следующие функции:
- Постоянный просмотр («прослушивание») очереди входящих сообщений.
 - Получение (чтение) входящих сообщений.
 - Анализ (разбор) структуры сообщений.
 - Формирование на основании данных сообщения запроса к базе данных.
 - Получение результатов запроса из БД и преобразование их в формат исходящего сообщения.
 - Формирование исходящего сообщения и постановку его в очередь исходящих сообщений.
 - Формирование журнальных записей (сообщений).
 - Управление процессом функционирования в целом.
  
Его архитектура представлена на следующем рисунке: 
 
База данных CMS
Система состоит из двух основных массивов данных:
- Данные системы.
 - Метаданные, то есть описания данных.
  
Метаданные содержат описания сущностей, атрибутов и их связей в терминах предметной области, описание иерархий и т.д. Метаданные в основном используются для построения запросов и создания интерфейса пользователя, а так же при модификации структуры основных данных (добавление атрибутов и классификаторов).
  
Данные системы содержат следующие основные сущности:
- Тарифы 
 - Правообладатели
 - Элементы контента, их атрибуты и значения
 - Содержимое (файлы) контента
 - Классификаторы
 - Модели телефонов
 - Предпросмотр (файлы preview) контента
  
Интерфейс Управления
Интерфейс управления обеспечивает:  
- Операции с данными:
- Создание и удаление записей Элементов контента, а так же редактирование значений их атрибутов.
 - Загрузку из файлов (ввод) Данных контента и Данных предпросмотра.
 - Поиск Элементов контента по различным параметрам.
 - Создание и удаление записей Классификаторов, а так же редактирование значений их атрибутов.
 - Создание и удаление записей Телефонов, а так же редактирование значений их атрибутов.
 - Установление (создание и удаление) связей между всеми сущностями системы.
  
 - Операции c метаданными:
- Создание удаление Классификаторов
 - Создание у удаление новых атрибутов Элементов контента
  
 - Управление пользователями: 
- Введение списка пользователей.
 - Назначение пользователям привилегий и прав доступа
 - Авторизацию пользователей 
  
 - Экспорт контента
 - Поддержку многоязыкового ввода
  
WAP-модуль
Предназначен для предоставления хранящегося в Системе контента через  WAP и SIM меню. 
  
Структура модуля показана на следующем рисунке:
  
  
Аналитическая подсистема
Аналитическая подсистема построена на базе Oracle Discoverer. Основной задачей аналитической подсистемы является анализ данных журналов и формирование аналитических запросов и отчетов в необходимых разрезах. 
Анализ данных производится в разрезе временных рядов (час/день/неделя/месяц/год), а также в разрезе видов контента, правообладателей, методов доступа, результатов доступа к контенту и значений всех классификаторов, ведущихся в системе.  
Обеспечивается переход от суммарных сгруппированных данных к частным, вплоть до конкретного запроса. 
Конечные пользователи имеют возможность самостоятельно, без привлечения программистов, формировать сложные аналитические запросы, накладывать на них фильтры и условия, экспортировать и оформлять отчеты в EXEL.
 
Технологии
- Oracle Database
 - Oracle Discoverer
 - ASP.NET
 - C#
 - Microsoft Message Queue Server (MSMQ)
 - MS IIS 
 - XML, XSLT
 - WML
  
 
  | 
 |   
 ->  -> Управление мобильным контентом  |      
 |